Сравнение эффективности Яндекс.Директ со СПАМом

Полезная информация для наших посетителей

 Как работает реклама на Яндексе, с точки зрения пользователя →
 Как устроена реклама на Яндексе для рекламодателя →
 Преимущества контекстной рекламы →
 Стоимость проведения рекламной кампании →
 Сравнение рекламы на Яндексе со СПАМом →
 Мифы про контекстную рекламу. Вопросы и ответы →

 

Замечание – данная статья обращена в первую очередь к людям, до сих пор использующим массовую рассылку мэйлов для рекламы своих товаров и услуг. 

Да, СПАМ до сих пор работает, мы и не утверждаем обратного! Мы говорим лишь о его эффективности по сравнению с более современными рекламными технологиями. Об эффективности конверсии рекламного бюджета в покупателей.

Спам основательно окружен мифологией, большей частью за свои исторические «заслуги». Рассмотрим их на примере реального письма пришедшего в начале июля 2010г.

Спам – это очень дешево!

Главный миф, давайте посчитаем.

Образец СПАМа

В приведенном выше письме обещают за 400 рублей разослать мэйлы по 71 598 потенциальных получателей. Получается 179 получателей/рубль.

Возьмем, для сравнения, статистику одной из наших рекламных кампаний на Яндекс Директе.

При бюджете 3630 рублей рекламное объявление было показано 782 946 раз.
Чуть больше 215 получателей/рубль.

Контекстная реклама на Яндексе выигрывает!

При этом минимальная стоимость спам-рассылки 2000 рублей, а минимальный бюджет рекламы на Яндексе 300 рублей. Конечно, за такую сумму вряд ли можно ожидать фантастических результатов, но принципиально, что по этому показателю контекстная реклама получается привлекательнее.

И это еще не учитывая качество аудитории. Реклама на поисковике показывается только целевой аудитории.

«У нас миллионы адресов в базе рассылки!»

Что стоят эти адреса, если при доставке как минимум 90% писем будет отсечено спам-фильтрами. И главное, это не те получатели, которые вам нужны, не ваша целевая аудитория. 

И что не мало важно, эти базы адресов медлено обновляются. Ваши рассылки будут уходить все время одним и тем же людям, ограниченной аудитории.

При показе объявлений на поиске Яндекса аудитория обновляется естественным образом. И там всегда нужная вам аудитория. Получается, что это не вы выискиваете нужных вам покупателей, а они сами заходят на Яндекс, чтобы найти вашу услугу. Дайте им шанс – покажите им вашу рекламу. 

«Наши рассылки всегда доходят до адресатов!»

Такие слова зачастую сопровождают рекламные предложения о массовой рассылке электронных писем. Это совершенно нереально! Современные спам-фильтры гарантированно распознают и отфильтровывают как минимум 90% спама. Причем большинство спам-фильтров обучаемы – стоит получателю один раз пометить пришедшее письмо как спам, то все последующие однотипные мэйлы уже будут распознаваться как спам. И предлагаемые «5 выходов одинакового письма» превращаются в полную профанацию.

Особенно качественно «обучение спаму» происходит на крупных почтовых серверах вроде mail.ru. Первые 10 получателей очередного спама вручную отмечают это письмо как спам и все остальные 100 000 потенциальных получателей этого письма его никогда не увидят.

Как я уже говорил, данное послание конечно дошло до адресата, но спам-фильтр почтовой программы автоматически, и абсолютно правильно, поместил это писько в папку Spam.

Контекстные объявления на Яндексе всегда доходят по получателя! Собственно потребителя ваших товаров и услуг.

«22 выхода разных по содержанию писем (на месяц)»

Еще одна цитата из приведенного выше предложения о массовой рассылке. Подобная услуга необходима чтобы пробиться сквозь обучаемые спам-фильтры. Но при этом в контекстной рекламе менять текст можно хоть несколько раз в день.

Прочитайте, подумайте. Насколько разумно и эффективно используется ваш рекламный бюджет?
Может стоит попробовать более современные технологии?


У вас есть вопросы?

Задавайте, мы конечно на них ответим!